ФТС не использует программное обеспечение, на разработку которого израсходовано $2,5 млн.

Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Проверка полноты, своевременности и достоверности учета, эффективности управления и распоряжения федеральным имуществом с учетом обеспечения решения задач, возложенных на таможенные органы, в 2012 году и истекшем периоде 2013 года (при необходимости в более ранние периоды)». С докладом выступил аудитор Сергей Штогрин

Результаты проверки показали, что Федеральная таможенная служба (ФТС) в целом обеспечивает эффективность управления и распоряжения федеральным имуществом с учетом задач, возложенных на таможенные органы.

Однако ФТС не обеспечила внедрение и использование инновационных подходов и решений в программных средствах в деятельность таможенных органов.

«В период 2012-2013 гг. ФТС внедрила в деятельность таможенных органов 34 программных продукта, общие расходы на их создание превысили 590 млн. руб.», — отметил аудитор. Совершенствование программного обеспечения связано с применением системы управления рисками, прогнозированием доходов, контролем деятельности территориальных таможенных органов и электронным декларированием товаров участниками внешнеэкономической деятельности.

Вместе с тем из-за недостатков в работе программ таможенные органы не внедрили в свою деятельность ряд продуктов из состава ИРС «Доход», связанных с учетом штрафов и задолженности участников внешнеэкономической деятельности, применением льгот.

Также они не используют в практической деятельности программу АС «Витязь», которая предназначена для выявления и расследования преступлений. На ее разработку израсходовано $2,5 млн. за счет средств займа между РФ и МБРР. Кроме того, 61,5 млн. руб. ушло на внедрение в единую автоматизированную информационную систему таможенных органов, включая поставку необходимого оборудования и неисключительных прав на использование программного обеспечения.

«Уровень межведомственного взаимодействия является недостаточным, это оказывает негативное влияние на учет и эффективность использования федерального имущества для решения задач таможенных органов», — отметил Сергей Штогрин.

Таможенные органы и территориальные управления Росимущества не соблюдали сроки, связанные с учетом имущества таможенных органов в реестре федерального имущества. Государственная регистрация права собственности РФ на недвижимое имущество осуществляется медленными темпами.

Аудитор высказал замечания в части эффективности использования федеральной собственности: в 2009 г. за счет бюджетных средств в морских портах Новороссийск, Большой порт Санкт-Петербург были построены стационарные инспекционно-досмотровые комплексы контроля крупногабаритных грузов общей стоимостью более 500 млн. руб. Однако они не были переданы на баланс таможенных органов и для проведения досмотров перемещаемых грузов в течение трех лет не использовались. В результате таможенники применяли для таможенного контроля мобильные инспекционные досмотровые комплексы.

Некоторые объекты не достроены и не используются из-за неисполнения контрактов. Их балансовая стоимость и сумма перечисленных авансов по неисполненным контрактам составляет 2,1 млрд. руб. При этом принимаемые меры по взысканию задолженности не приносят результаты.

В течение 18 лет с даты безвозмездной передачи Балтийской таможне Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга не используется двухэтажное здание по адресу: г.Кронштадт, ул.Посадская, д.54. До настоящего времени не решены вопросы, как государственной регистрации прав на объект балансовой стоимостью 50,177 тыс. рублей, так и его использования.

  • Источник: Audit.gov.ru