Путин и Си Цзиньпин обсудят взаимодействие «Шелкового пути» с ЕАЭС

Инициатива «Один пояс — один путь» и ЕАЭС позволяют расширять взаимодействие
Благодаря возможностям инициативы «Один пояс — один путь» и Евразийскому экономическому союзу Китай и Россия являются идеальными партнерами.

По мнению аналитиков, для двух стран есть все условия, чтобы более тесно сотрудничать в области создания инфраструктуры и энергетики, поскольку проекты инициативы «Один пояс — один путь» и Евразийского экономического союза перекликаются друг с другом.

Когда председатель КНР Си Цзиньпин и президент России Владимир Путин встретились в Пекине на форуме в мае с.г., Си Цзиньпин сказал, что обе страны многого достигли за два года после того, как договорились развивать инициативу «Один пояс — один путь» параллельно с Евразийским экономическим союзом.

Китаю и России следует углубить сотрудничество в сферах экономики, торговли, энергетики, а также исследовать новые сферы, в которых они могли бы взаимодействовать, например, инновации и технологии, сказал Си.

За последние годы наши страны значительно расширили границы сотрудничества в различных сферах

Инициатива «Один пояс — один путь», которую Китай предложил в 2013 году, включает в себя проекты «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века». Их цель — создать торговую и инфраструктурную сеть, которая соединит Азию с остальным миром в пределах и за пределами древнего торгового Шелкового пути.

Си Цзиньпин приезжал в Москву в мае 2015 года. Тогда Россия и Китай подписали соглашение о сопряжении инициативы «Один пояс — один путь» и ЕАЭС, в который входят Россия, Казахстан, Белоруссия, Киргизия и Армения.

В мае с.г. в своей речи на церемонии открытия международного форума «Один пояс — один путь» в Пекине Владимир Путин сказал, что Россия поддерживала инициативу «Один пояс — один путь» с самого начала. По его словам, инициатива стала образцом сотрудничества в таких сферах, как инфраструктура, транспорт и промышленность.

Китай, который является крупнейшим торговым партнером России на протяжении многих лет, достиг большого прогресса в сотрудничестве с ней, считает глава Института изучения России в Китайской академии современных международных отношений Фэн Юйцзюнь.

Являясь ядерными державами и членами Совета безопасности ООН, Китай и Россия придерживаются схожих взглядов на важные вопросы и выступают за решение проблем посредством переговоров, говорит Фэн, добавляя, что обе страны также тесно сотрудничают в рамках мировых и региональных организаций, например, Совета безопасности и ШОС.

Совместные проекты в области инфраструктуры и энергетики включают экономический коридор Китай — Монголия — Россия, скоростную железную дорогу Москва — Казань, исследование арктических морских путей и поставки энергии из Арктики. По данным китайской таможни, в прошлом году поставки топлива из России в Китай выросли на четверть в сравнении с 2015 годом и достигли 1,05 миллиона баррелей в день.

Инициатива стала образцом сотрудничества в таких сферах, как инфраструктура, транспорт и промышленность

Специалист по Северо-Восточной Азии, профессор Цзилиньского университета в Чанчуне Чжан Цзинцюань считает, что стабильные отношения основных центров экономического развития в Китае и России благоприятно сказываются на стабильности всей Евразии. Обе страны, стараясь найти политическое решение сирийского конфликта и ядерной проблемы Корейского полуострова, обеспечили «подушку безопасности» для сохранения мира и стабильности в регионах и во всем мире, говорит Чжан.

Специалист в области международных отношений, профессор Китайского университета коммуникации в Пекине Цзинь Юн считает, что сотрудничество и коммуникация Китая и России по главным мировым вопросам стали важным стабилизирующим фактором для международного сообщества. Китай и Россия могли бы углубить сотрудничество в сферах образования, энергетики, производства, спорта, туризма и торговли в рамках как инициативы «Один пояс — один путь», так и ЕАЭС, уверен Цзинь.

За последние годы наши страны значительно расширили границы сотрудничества в различных сферах. Так, 22 мая Китай и Россия договорились о создании совместного предприятия по производству широкофюзеляжного пассажирского самолета, чтобы попытаться войти на прибыльный рынок, доминирующими игроками которого уже давно являются Boeing и Airbus.

Председатель китайской государственной компании по производству авиакосмической техники СОМАС Цзинь Чжуанлун говорит, что совместное предприятие — переломный момент в китайско-российской программе создания широкофюзеляжных летательных аппаратов. Его цель — производство конкурентоспособных магистральных воздушных судов для мирового авиационного рынка.

11 апреля был запущен новый железнодорожный грузовой маршрут, соединивший промышленный центр Дунгуань в китайской провинции Гуандун и станцию Ворсино в России. Поезд преодолевает расстояние примерно в 11 тысяч километров за 15 дней — в три раза быстрее, чем по морю, и это обходится в два раза дешевле воздушной перевозки, говорит начальник таможни Дунгуаня Хуан Пу. Поезд перевозит различные грузы — планшетные компьютеры, мобильные телефоны, кондиционеры, лампы, автомобильные запчасти, обувь, игрушки и т.д.

RG.RU