Таможенное оформление любого товара на пункте таможенного контроля требует уплаты определенных платежей. Их величина и количество будет напрямую зависеть от типа товара, точнее, товарного кода, который определяется в соответствии с номенклатурой, установленной законодательно. Есть и другие факторы, оказывающие не меньшее влияние на сумму таможенных сборов.
- Статус субъекта внешнеторговых отношений. Обычно физлицам оформление обходится гораздо дешевле, чем юрлицам и ИП (однако для физлиц существует множество ограничений по объему партии и так далее, что и служит причиной более низкой цены таможенного оформления).
- Необходимость получения дополнительных сертификатов, подтверждающих качество перевозимой продукции.
- Необходимость хранения груза на СВХ (также разнится и стоимость услуг СВХ на разных пунктах таможенного контроля).
- Режим таможенного оформления (стоимость выпуска товара для переработки на территории таможни будет отличаться от выпуска во внутреннее использование и от оформления таможенного транзита и т. д.).
- Тип товара (здесь важно, подлежит ли он наложению акциза или нет, а также других налогов – как, например, утильсбор для автотранспорта).
- Цифровая подпись (если декларацию необходимо подавать в электронном виде, то цифровая подпись необходима, ее получение тоже будет связано с определенными расходами, если ее у декларанта нет).
Кроме того, если при оформлении груза вам необходима помощь квалифицированных специалистов, то стоимость их услуг будет добавлена к стоимости таможенного оформления в России. Если вы хотите сэкономить на услугах таможенного представителя, вы можете обратиться к нам – в компании «БСК» самые низкие цены на рынке соответствующих услуг.
Многие декларанты пытаются сократить статью расходов, отказавшись от помощи брокеров, однако зачастую это приводит к еще большим растратам. Если клиент не имеет опыта в растаможке и не знает особенностей оформления конкретного товара, процедура растаможки может затянуться, что повлечет за собой дополнительные траты на хранение, исправление ошибок в заполнении документов и даже штрафы (при допущении грубых неточностей в процедуре оформления).
Поэтому, если вы занимаетесь международной грузоперевозкой недавно и еще не знакомы со всеми нюансами, лучше воспользоваться нашей помощью. Мы подскажем, как правильно оформить документы, поможем в сертификации продукции, если есть такая необходимость, и возьмем на себя подачу декларации. Также мы максимально точно рассчитаем объем таможенных платежей. Обычно именно на этом этапе новички допускают ошибки, неправильно определив товарный код согласно номенклатуре.
Таможенные платежи, влияющие на общую стоимость оформления
Первое, что требуется сделать при декларировании товара, – зарегистрироваться на таможне. Эта процедура бесплатна, но требует подачи определенного пакета документации, четко обозначенного в законодательной базе таможенного права. В случае ошибки, таможенное оформление может затянуться до того момента, как декларант соберет необходимые документы и правильно их оформит:
- для регистрации физлиц требуются только паспорт и идентификационный код (последний не является обязательным, но может требоваться на некоторых таможнях);
- юрлицам нужно предоставить комплект учредительной документации, а также документы из банка об открытии счетов компании с указанием ОКПО банка, приказы о назначении директора и бухгалтера и др.;
- индивидуальным предпринимателям следует предоставить паспорт с пропиской, документы о регистрации ИП, а также выписку из Госкомстата и документ из банка, в котором открыт счет на имя ИП.
Не менее важно и правильное оформление документов на импорт/экспорт:
- для ввоза товаров из-за границы и растаможки юрлицам и ИП необходим более широкий комплект документов, включающий данные не только о перевозчике и фирме, но и о товаре – страховка, договор, счет, разрешения, документы о происхождении и другая документация (полный список вы сможете узнать у нас, если воспользуетесь нашими услугами по растаможке);
- для вывоза товара на экспорт и затаможивания пригодится документация, подтверждающая покупку товара, контрактные и договорные документы, техническое описание продукции, накладной лист, сертификат происхождения, сведения о прохождении санитарного контроля (или технического, если речь идет о транспортном средстве), платежные документы, чеки и другие бумаги.
Если все документы в порядке, а товарный код правильно определен, можно рассчитать размер платежей. Их сумма складывается из размера пошлины, величины налога на добавленную стоимость, акциза, если он предусмотрен законодательством, и другими сборами.
Таможенная пошлина определяется именно кодом товара, на некоторые позиции может быть снижена или отсутствовать вовсе, если существуют преференции. С некоторыми странами у РФ внешнеторговые отношения предполагают определенные льготы при ввозе/вывозе товаров всех или некоторых категорий. Если преференции предусмотрены законодательно, есть смысл оформить сертификат о происхождении, в котором будет подтверждено, что товар экспортирован из конкретной страны. В частности, такие преференции существуют между РФ и странами СНГ, Вьетнамом, Сербией, Ираном.
НДС (при расчете стоимости таможенного оформления 2020) берется равным 20 %, но для некоторых товаров ставка ниже и равняется 10 % (например, овощи и фрукты из стран СНГ, но точнее стоит узнавать на момент подачи декларации, так как в законодательной базе таможенного права могут произойти изменения).
Таможенный сбор также зависит от типа товара, вида режима оформления и других нюансов. На транспортные средства, ввозимые юрлицами и ИП, дополнительно начисляется утилизационный сбор. Его начисление происходит на основе технических характеристик авто (года выпуска, объема двигателя и других параметров).
Акциз накладывается только на товары, входящие в группу подакцизных. Это алкоголь, табачные изделия, легковой транспорт и мотоциклы, некоторые виды топлива и других нефтепродуктов. Его размер также зависит от типа товара.
Если требуется воспользоваться услугами СВХ, то стоит учесть и их стоимость при подсчете общей суммы таможенного оформления.
Стоимость услуг таможенного оформления от «БСК»
Чтобы со стопроцентной гарантией пройти растаможку, таможенное оформление можно доверить опытным специалистам компаний, которые предлагают аналогичные услуги. Например, компания «БСК» занимается растаможкой, грузоперевозками и сертификацией уже более 20 лет. Это гарантирует высокое качество, скорость и результат. Мы ведем свою деятельность в соответствии с требованиями таможенного законодательства и оказываем профессиональные услуги в сфере таможенного права. «БСК» имеет соответствующее разрешение на оказание таких услуг, так как включена в список реестра ФТСРФ. Согласно законодательству, мы имеем право работать на любом пункте таможенного контроля страны, сертифицировать товары, организовывать международные грузоперевозки и сопровождать при оформлении все виды грузов.
Наши специалисты имеют большой опыт работы и следят за изменениями в законодательной базе, что позволяет им действовать в строгом соответствии с законом при осуществлении таможенных операций. Мы можем:
- бесплатно проконсультировать вас в области таможенного права;
- подсказать, какие понадобятся документы для конкретного товара;
- определить товарный код по номенклатуре;
- выдать сертификат (соответствия техрегламенту, качества, фитосанитарный, ветеринарный и т. д. – в зависимости от требований ТК к таможенному оформлению конкретного наименования);
- подготовить документацию;
- заполнить и подать декларацию;
- собрать сопроводительную документацию на товар;
- подсчитать сумму платежей и т. д.
Если вам нужна консультация или помощь в регистрации на таможне, эти услуги будут абсолютно бесплатны для любой категории субъектов внешнеторговых отношений. Оформление документов оценивается по согласованию сторон в зависимости от их количества, типа и других нюансов.
Если вы нуждаетесь в подготовке декларации к подаче (без самой подачи), мы оформим этот документ для физлиц от 500 руб., для юрлиц и ИП – от 2 тыс. руб. Комплексные услуги по декларированию, которые включают все этапы подготовки, подачи и выпуска декларации на товар, будут стоить дороже: от 3 тыс. руб. для физлиц и от 5 тыс. руб. для юрлиц и ИП.
В случае необходимости таможенного оформления негабаритов при авиаперевозке стоимость комплексных услуг обойдется в 3 и 12 тыс. руб. соответственно для физлиц и юрлиц (и ИП). Такой же комплекс при использовании автомобильного грузового транспорта будет стоить немного дешевле – 3 и 5 тыс. руб. соответственно (аналогичные расценки в компании «БСК» и для ж/д транспорта, и для грузоперевозок морским путем).
Электронная декларация может понадобиться только юрлицам или ИП и стоить это будет не менее 5 тыс. руб. Для физлиц подобная услуга не оказывается. Если вам необходимо получить груз со склада временного хранения, наши специалисты сделают это за вас за 2950 рублей. В этом случае ставка фиксированная, вне зависимости от габаритов, объема партии и других параметров груза. В то время как цены на другие услуги указаны минимальные.
Преимущества компании «БСК»
Мы давно на рынке данных услуг и имеем определенные преимущества:
- высокая скорость работы – процесс оформления занимает несколько часов, максимум 1 день;
- использование последних данных – мы следим за изменениями в законодательстве;
- круглосуточная информационная поддержка без выходных – звоните, мы проконсультируем вас по любому вопросу в сфере таможенного права;
- низкие цены – у нас самые привлекательные расценки на рынке!
Мы работаем с любыми грузами и субъектами внешнеторговых отношений. Компания «БСК» станет вашим надежным партнером в международных грузоперевозках!