Возврат автотехники, находящейся на Украинской регистрации

Для реэкспорта (возврата) товара, автотехники, находящейся на Украинской регистрации, необходимо пройти целый ряд таможенных «манипуляций», а именно:

  • Разместить «товар» под таможенную процедуру Реэкспорта, для этого
  • нужно знать, что техника не находится во временном ввозе, либо вывозе и не просрочен ли срок ввоза – вывоза. Раньше это было возможно на месте в Симферополе, либо Севастополе.

Сейчас наши таможни отключены от этих баз, так как с 1 июля они перешли из Федерального подчинения в подчинение ЮТУ.  Таким образом эту информацию получить не представляется возможным. Это есть очень серьезный риск так как Таможенный Кодекс ЕАЭС по физ. лицам конкретно определяет административные правонарушения и санкции жесткие.

Необходимо заключить с Крымским Российским автотранспортным предприятием (имеющем КВЭДы на хранение машин) «Договор  хранения техники» с конца «переходного периода» в Крыму, т.е. с 01.01.2015г.. Этот договор нужен для таможни, чтоб доказать, что техника стояла и не работала  иначе, таможня спросит, где временный ввоз, где периодические платежи по временному ввозу и .т. д.

К Договору хранения нужно все остальные товарно-сопроводительные документы:  Приказ о приеме водителя на работу, Справка о балансовой стоимости техники, ЦМР, Счет – проформа, Приказ о закреплении водителя на эту разовую поездку и о его ответственности.

Требование к реэкспорту из Крыма в Украину

Требованиями к ввозу (реэкспорту) из Крыма в Украину являются.

Подать и оформить ДТ по процедуре Реэкспорт, для этого нужно:

  • Хорошо читабельная скан копия Техпаспорта техники в цвете
  • Хорошо читабельная скан копия паспорта (Украинского) собственника техники в цвете
  • Хорошие фотографии характерных видов техники (спереди, сзади, сбоку, фото номерных агрегатов, …)
  • Хорошо читабельная скан копия паспорта водителя на эту поездку

С учетом разделения полномочий с 1 Октября 2019, ДТ за исключением ИМ 78 оформляются в (Распоряжение ФТС РФ от 02.07.2019г.№ 122)

Ростовском ЦЭД, поэтому гарантии призрачные, общения нет.

Особенности таможенного оформления из Крыма в Украину

Особенностью таможенного оформления (реэкспорт) из Крыма в Украину является то, что вся процедура происходит под эгидой Крымского Российского транспортного предприятия (с которым заключен договор хранения).  Это предприятие оплачивает таможенный сбор за таможенное оформление – 750руб на единицу техники.  ДТ делают на каждую единицу (тягач отдельно, прицеп отдельно).

На момент подачи ДТ техника должна находиться в ЗТК на СВХ. Поэтому нужно с владельцами СВХ заключить договор.

Это транспортное предприятие оплачивает Таможенному представителю официально за оформление всех ДТ…

После оформление и размещения под процедуру Реэкспорта технику нужно разместить под таможенную процедуру «Транзит», для этого:

  • техника находится в ЗТК СВХ
  • нужен договор таможенного страхования с Крымским Российским автотранспортным предприятием (с которым заключен договор хранения). Страховщики высылают полис, и уникальный номер, который заносится в Транзитную Декларацию. Уникальный номер одноразовый и поэтому ошибаться нельзя, он умирает с подачей транзитной декларации.

Транспортное предприятие оплачивает страховку.

Стоимость страховки приблизительно 5500руб. в зависимости от стоимости техники и расстояния до границы. Все эти манипуляции необходимо воспроизвести в течение одного рабочего дня.

После завершения размещения под процедуру Транзита водители расписываются в таможенных документах им выдают один экземпляр транзитной ДТ, и они едут на границу через Север Крыма.

На данный момент времени у нас нет транспортного предприятия, у которого есть КВЕДЫ на хранение Авто (ЯТК сказал хватит, не хочу…)

При всем этом необходима очень серьезная поддержка со стороны Украины.

Такой вариант оформления мы прорабатывали с нач. поста Симферополь центральный, когда таких машин было много и не было технологической возможности вообще оформлять физическими лицами. Было ряд совещаний у начальника Крымской таможни.

Возможен и другой вариант оформления от имени Украинского физлица. Но здесь сразу возникает масса других вопросов. Заключение Договора на ТО с иностранным гражданином- а это сразу валютный контроль, как оплачивать таможенный сбор, как оплачивать страховку таможенную и т.д.(Мы такой вариант не использовали, там и технические проблемы дополнительно возникают по заполнению самой Транзитной Декларации).Документов не видел, но слышал, что оформляются вместо страховки под гарантию Уполномоченного Экономического Оператора. Возможно кто-либо оформляет еще как-то данных не имею.

При этом для информации сообщаю, что мы в последний раз оформляли Реэкспорт 12.07.2018, Севастопольская таможня последний раз оформляла в Августе 2019г.

Из опыта оформления  могу сказать, что чем позже мы оформляли от даты конца переходного периода в Крыму (01.01.2015г.) тем сложнее и сложнее оно было, требовали новые и новые  дополнительные документы, более сжатые сроки, размещение Авто на СВХ сразу при подаче Реэкспортной ДТ(это требование таможни СТ 240 ТК ЕАЭС).  До вступления в силу ТК ЕАЭС мы подавали Реэкспортную ДТ, а Транзитку позже по мере готовности машин, сейчас это исключено.

Бесплатная консультация



Мы ответим на Ваши вопросы в сфере таможенно-логистических и юридических услуг! Напишите в WhatsApp!
WeCreativez WhatsApp Support
Таможенные споры и решения
Юридический отдел
Available
WeCreativez WhatsApp Support
Консультант по таможне и логистике
Консультант
Available
WeCreativez WhatsApp Support
Общие таможенно-логистические вопросы
Заместитель директора
Available