Фототовары и парфюмерная продукция подлежат маркировке

29 сентября, 2020

На законодательном уровне было принято решение, что теперь несколько меняется декларирование товаров (конкретнее — основные правила), и уже начиная с 1 октября этого года вся парфюмерная продукция, а также разнообразные фототовары подлежат обязательной маркировке. Если с парфюмерией всю понятно сразу, то среди фототоваров есть одно важное исключение — маркировать нужно все фотокамеры, но не кинокамеры. При этом вспышки (фотовспышки и специальные лампы), также должны быть промаркированы. По мнению законодательства таким образом можно будет обезопасить потребителей от некачественной аппаратуры и товаров, а также минимизировать оборот товаров, не отвечающих современным нормам качества.

Ключевые особенности

Непосредственно маркировку товаров можно будет выполнять несколькими методами:

  1. До ввоза товаров, перед реализацией или даже во время производства, после прохождения сертификации;
  2. В момент осуществления таможенного оформления и таможенного контроля на границе (допустим, во время проведения процедуры экспорта или импорта);
  3. При помещении товаров в СВХ на границе РФ.

При этом все сведения о кодах обязательно должны встречаться в документах для таможенного оформления груза. Без них уже не будут приниматься декларации на товары, в которых вводится новая графа 31 и идет под № 13. Если не указать эти коды в документах, это будет приравниваться к нарушению заполнения и станет поводом для отказа — проводить регистрацию груза уже никто не будет. Это чревато штрафом и потерей времени, а при еще нескольких нарушениях можно будет вообще лишиться груза (его могут посчитать контрабандой).

Итак, по факту уже совсем скоро в РФ будет полностью отсутствовать продукция, относящаяся к парфюмерной сфере и фототоварам, не имеющая соответствующей маркировки. С помощью таких идентификаторов можно будет установить, что данный товар прошел сертификацию и точно соответствует новым требованиям качества. Сама маркировка (штрих-код Data Matrix) типа может быть нанесена на этикетку или на саму потребительскую упаковку. Исключений из этих правил очень мало, но они есть.

Возникает вопрос — что делать тем, у кого до 01.10.2020 останутся нераспроданные или неиспользованные товары без маркировки? Для этих случаев было введено соответствующее распоряжение — маркировку необходимо нанести до 01.12.2020. При этом непосредственно парфюмы можно будет продолжать реализовывать без маркировки до 30.09.2021 года включительно, однако ввозить или производить новую продукцию, не имеющую кодов уже будет невозможно.

Что еще интересно — с 1 ноября в действие вступает новый проект, обязующий проводить маркировку покрышек пневматического типа и шин. А с начала 2021 года — некоторых товаров, относящихся к легкой промышленности.

Так что только хороший специалист по таможенному оформлению поможет избежать проблем на таможне и действительно получить свой товар. Ведь незнание законов не освобождает от ответственности за их несоблюдение. Следите за такими изменениями, если вам предстоит в скором будущем проходить растаможку.