РФ снова открывает границы для импортного топлива
Итак, сегодня все компании или бизнесмены, ввозившие на территорию РФ импортное топливо, снова смогут продолжить свое дело — 1 октября 2020-го года истек срок действия ограничений, введенных ранее. Стоит напомнить, что ни один пункт таможенного оформления с не проводил регистрацию практически всех видов импортного топлива, которое планировали ввозить в Россию для дальнейшего использования. Условия и особенности запрета были оговорены правительством еще 25 мая, сам же закон на временное ограничение вступил в действие 2 июня, что учли все внешнеторговые агенты, предлагающие услуги по заключению договоров между компаниями, потребляющими (реализующими) топливо и теми, которые предлагали его продажу.
Согласно запрету, был запрещен ввоз:
- Бензина, независимо от качества;
- Керосина;
- Газойля;
- Топлива, предназначенного для морских судов;
- Дизельного топлива.
При этом согласно условиям таможенного оформления и этому временно законопроекту, запрет не распространялся на топливо, при соблюдении следующих условий, а именно:
- Декларирование товаров такого типа проходило в режиме «транзит» (то есть, топливо просто перемещалось по территории страны, но не было предназначено для реализации внутри РФ);
- Само топливо предполагалось использовать во время перемещения транспортного средства (поезд, автомобиль и т.д.), притом оно находилось в закрытых емкостях и не должно было применятся в любых других целях;
- Таможенное оформление грузов такого типа прошло до вступления в силу закона о запрете импорта топлива. Либо в отношении такого груза не применялись действия, связанные с оформлением, декларированием или выпуском;
- Если топливо ввозится гражданами страны и исключительно для личного использования (не реализации).
По мнению Александра Новака (соответствующее заявление было сделано еще в апреле), занимающего пост министра энергетики, этот шаг был вынужденной мерой правительства Российской Федерации. Ведь только запрет на ввоз импортного топлива, более дешевого на тот момент (а значит и продаваемого по более низким ценам), позволил стране быстрее выйти из кризиса и простимулировал развитие собственной промышленности. Также он отметил, что многие страны прибегают к таким мерам, когда возникает необходимость ограничить доступ дешевых импортных товаров, ведь такие ограничения поддерживают развитие собственной экономики (в данном случае оказывалась поддержка всей нефтеперерабатывающей отрасли).
Данная мера позволила компаниям, занятым переработкой нефтепродуктов, пережить кризис, вызванный пандемией COVID. А именно — ограничение сообщений между странами и городами, что привело к резкому удешевлению топлива в виду незначительного спроса. Снятие же запрета на импорт топлива сейчас уже не окажет сильного влияния на экономическую ситуацию, поскольку цены сегодня установились стабильные — Андрей Цариковский, заместитель директора ФАС сообщил об этом в своем заявлении на прошлой неделе.
Данные действия не оказывают влияния на правила таможенного контроля товаров — только разрешают ввоз импортного топлива, запрещенного некоторое время назад.