Российский экспорт птицы может существенно повыситься

11 октября, 2020

Согласно прогнозу, проведенному 6 октября Россельхозбанка, промышленность по разведению птиц будет переживать существенный рост, за счет массовых поставок такого мяса на рынки нескольких стран (а именно Казахстана, Украины, Саудовской Аравии и Китая). Особенно радует именно открытие китайского рынка, ведь если оценить таможенный контроль товаров в этом направлении (что произошло в 2019-ым году), данная страна стала главным импортером такой продукции. Оптимизма добавляет и тот факт, что почти 50% от общего экспорта мяса птицы со стороны РФ приходится именно на Китай.

Если смотреть на основную востребованность товаров такого типа, то половина всего экспорта в Китайском направлении (если учитывать только птичье мясо и сопутствующую продукцию) составляют куриные лапки, являющиеся невероятно популярным субпродуктом. Этим активно пользуются разные юридические лица. А все потому, что не только в Китае, но и во Вьетнаме и Гонконге они считаются очень полезными для здоровья человека, плюс относятся к деликатесу. При этом большая часть такой продукции идет на мясокостную муку, используемую не только в кулинарии, но и в традиционной медицине. Вторым по популярности продуктом является крыло, о чем свидетельствуют данные декларирования товаров.

На втором месте после Китая по импорту куриного мяса может стать Саудовская Аравия. Однако пик популярности придется только на конец 2020 года или даже на 2021. Сегодня, к сожалению, на общий экспорт мяса птицы приходится не более 5% от общего количества (а это существенно ниже, по сравнению с китайским рынком). При этом страна закупает в большинстве только птичьи тушки с весом не более 1,2 килограмм. Однако вскоре ситуация может измениться, особенно если упростятся таможенные процедуры в этом направлении.

Казахстан имеет тенденцию закупать достаточно большое количество птицы в РФ, и его общая доля на рынке экспорта из России доходит до 15%. Украина занимает сегодня третье место с 13%. Но при этом обе эти страны являются традиционными для продажи такого мяса, и их доля рынка является достаточно стабильной. К тому же закупают они все мясо — тушки с основными позициями разделки.

Можно ли расширить географию продажи такого мяса? Эксперты страны считают, что это вполне возможный вариант, особенно если учесть Либерию, Анголу и Бенин, заявивших о себе на данном рынке только в этом году. С точки зрения ВЭД и вообще ведения бизнеса Ангола считается оптимальным вариантом — она является целевым рынком производителей Бразилии, так что местные дельцы свободно владеют португальским языком, что существенно упрощает ведение дел. Кстати, за август поставки в Гану дошли и превысили отметку в тысячу тонн, что является не просто хорошим результатом, но целым рекордом для экспортеров африканского направления.

Но здесь есть важный нюанс, который стоит учитывать — на этом рынке производители мяса птицы из РФ становятся конкурентами других производителей, уже имеющих определенный мировой рейтинг. А это компании США, ЕС и Бразилии. Так что рост поставок можно отнести на своеобразную зрелость собственного внутреннего рынка и развития отечественных компаний, имеющих уже определенную конкурентоспособность.

При этом порядок таможенного оформления непосредственно никак не изменился, о чем заявляют таможенные представители.