Китай получил предложение от МЭР обсудить развитие торговли российскими товарами с помощью электронных систем

1 ноября, 2020

Министерство экономического развития предложило представителям Китая обсудить возможность выхода российской качественной продукции на их рынок, но с помощью Интернет-торговли. Такое заявление 27 октября сделала Лилия Щур-Труханович, являющаяся директором департамента, отвечающего за развитие внешнеэкономической деятельности. Это произошло во время открытой встречи, состоявшейся во время видеофорума, инициатором которого выступил ЕАЭС и Китай. Таким образом должны были улучшиться условия таможенного оформления для электронной торговли, что позволило бы легче осуществлять покупки и проводить растаможку.

Министерство хотело предложить представителям Китая совместно проработать вопросы, возникающие в этой сфере и найти наиболее подходящие решения. Ведь с помощью электронной торговли КНР удастся получать качественные Российские товары намного проще, особенно, если дело будет касаться таких групп товаров, как питание и сельскохозяйственная переработка. При этом очень важным моментом в регулировании такой торговли (осуществляемой с помощью электронных средств), являются более «ровные» условия, таможенный контроль и оформление товаров. Притом проходить товары должны через одинаковые механизмы, среди которых имеется налогообложение, уплата государственных пошлин, получения сертификатов качества продукции и прочее (например, нефискальные или фискальные меры).

Представитель МЭР также считает, что очень важно повысить кооперацию и сотрудничество между компаниями обеих стран в данной сфере торговли. Также потребуется сотрудничество таможенных служб и разных государственных органов, способных оперативно реагировать на вопросы, возникающие при электронной торговле. Важным элементом является то, что уже есть несколько созданных совместных предприятий, занимающихся решением возникающих проблем такого рода — «АлиЭкспресс Россия» (состоящий из нескольких компаний электронной торговли) и «Мегафон», являющийся оператором мобильной связи РФ.

Еще директор отметила, что были созданы витрины ряда производителей из РФ и ритейлеров, на ряде крупных веб-ресурсах Китая. А это является еще один важным шагом, для продвижения электронной торговли. Что поспособствует увеличению экспорта товаров российского производства в целом. И это будет хорошим шагом на период пандемии, когда большинство покупателей стремится совершать покупки в безопасной среде. Тем более, что существующая пандемия существенно ускорила цифровую трансформацию не только повседневных, но и деловых связей.