Фармацевтическая продукция Москвы и области приобретает большую популярность
Известно, что только за последние 8 месяцев экспорт таких товаров, как фармацевтика (притом имеются в виду именно товары, произведенные московскими фармацевтическими компаниями) повысился более чем на 30%. Всего декларирование товаров такого типа было оценено в 197,8 миллионов (в долларовом исчислении). За прошлый год, к слову, за это же время было экспортировано товаров на более скромные суммы — всего чуть более 150 миллионов.
Но при этом наблюдается тенденция на регулярное увеличение экспорта. Начался данный процесс в 2017-ом году и тогда превысил отметку в 221 миллион долларов. В 2018-ом количество экспорта также повысилось уже на 19% и дошло до показателя в 252 миллиона, а в 2019-ом (если учитывать весь год в целом), прирост составил 4%, что в деньгах принесло 261 миллион американских долларов. В этом году тенденция роста наблюдается, а товары московских фармацевтических компаний популярны в 91 стране мира.
Притом, согласно собранным данным по таможенным процедурам, основные поставки направлены на страны, входящие в ближнее зарубежье. Если посмотреть непосредственно на европейский рынок, то продукция московских компаний более заинтересовала Финляндию, куда было импортировано товаров почти на 4 миллиона долларов (прирост стал более 30%), и Италию, закупившей товаров более чем на 3 миллиона долларов (закупившей такой продукции на 342% больше, чем в предыдущем году).
Однако лидером среди импортеров стал Узбекистан, закупивший продукции более чем на 28 миллионов долларов (что на 12% превышает поставки в него за прошлый год). Также выделилась и Белоруссия, закупившая фармацевтических товаров более чем на 25 миллионов долларов (положительная динамика прироста закупки составляет 22%), и Казахстан, закупивший товаров более чем на 23 миллиона долларов (тенденция прироста 15%).
Важно то, что половиной экспорта таких товаров являются средства, предназначенные для розничной торговли. Их общая сумма, согласно данным растаможки, составляет более 98 миллионам долларов, а это на 75% больше, чем за прошлый год. Также возросла популярность иммунологическим товарам — 42% повышение закупок, что составляет 9,56 миллионов долларов.