Компании из Ярославля имеют отличную возможность для увеличения экспорта в государство Казахстан
Казахстан и Ярославль сотрудничают практически в каждой отрасли экономики. Казахстан занимает лидирующее место по ввозу различных товаров региона размер экспорта продукции из Ярославля в 2017 году превысил 75 миллионов долларов. Казахстан – по-настоящему успешный рынок для промышленных предприятий региона.
Казахстан занимает место в ряду лидеров по размерам экспорта с Ярославской области. Несмотря на это, большое количество других организаций до сих пор только намереваются выйти на такой рынок. 23 декабря 2020 года сотрудники этой компании сумели спросить интересующие вопросы, которые касаются экспорта и таможни, начальнику рыночного представителя Российской Федерации в республике Светлане Журкиной, а еще участвовали в онлайн-мероприятии «Час с торгпредом».
– В нынешнем году наши изготовители доставляют в Казахстан приблизительно 700 различной продукции. В частности это товары двигателестроения, масла для машин, электрическое оборудование, краски и другие виды продукции, – сообщил сотрудник председателя правительства области Максим Авдеев. – Размер выручки за экспорт за период с января по сентябрь превысил 38 миллионов долларов США. Для того чтобы продвигать на внешние рынки, бизнес очень часто применяет оборудование содействия национального проекта «Международная кооперация и экспорт».
Участвующие на собрании обсудили все экспортные, импортные и таможенные проблемы деятельности в республике, получили необходимые рекомендации и консультации, разузнали о преимуществах современных компьютерных площадках, тендерах различных структур республики, таких как: государственных и квазигосударственных.
По полученной информации торгового представительства, производители, которые является самыми конкурентоспособными, работают в различных отраслях, например: машиностроение и металлообработка, фармацевтическая, химическая и нефтехимическая промышленность, сельское хозяйство и во многих других. Вдобавок к этому, в Казахстане почти нет своего судостроения.
– Перед тем, как начать работать с другими государствами нужно основательно подготовиться: исследовать рынок, узнать свою нишу, определить конкурентноспособность своих товаров и сделать высококачественную презентацию, – отметила Светлана Журкина. – Еще необходимо проанализировать мировосприятие потенциальных сотрудников. В основном, на территории республики хорошо развиты взаимоотношения внутри делового объединения.
Собеседование с торгпредством Российской Федерации в формате тематического консультирования будет продолжаться. Представители государственного подразделения регионального расширения и внешней экономической деятельности с Центром экспорта Ярославской области образуют объединение экспортно ориентированных компаний, которые готовы к будущему партнерству.
– Поддержка возникновению межрегионального собеседования бизнеса обеих государств разрешает оперативно и решать вопросы и проблемы национального проекта «Международная кооперация и экспорт«, – подчеркнула руководитель государственного подразделения развития региона и деятельности внешней экономики Галина Пенягина. – Правительство Ярославской области в этом году успешно провело практически 15 конференций для бизнеса, в котором приняли участие торговые представители Российской Федерации в странах за рубежом. «Час с торговым представителем» – считается одним из самых удачных форматов консультативной помощи предприятию.